03.05.2016 г. в магазине «ХРОНОГРАФ» ТЦ Гулливер купили часы за 23200 руб. Часы покупали тестю к юбилею, выбирали всей семьей. Выбрали, продавец сама предложила скидку в 5% — неожиданно! Сразу скажу, что с часами шел листок «условия гарантии», «памятка покупателю» и гарантийный сертификат. Никакого паспорта не было, страна изготовления не указана. Да и то, что там написано – противоречило «Закону о защите прав потребителей». Тесть часы не одевал до самого дня рождения (3 недели), потом одел, через два часа отвалилась стрелка одного из малых циферблатов и часы встали. Тесть — человек не суеверный, но когда в день рождения встают часы… тут во всякое поверишь. Пришли в магазин, сообщили о проблеме — в ответ: «Это вы их ударили и случай — не гарантийный» вот и весь разговор. Разве серьезные магазины позволили бы себе так поступить? Начал искать информацию в Инете – ни сайта, ни телефона, ничего! Только скудные данные об ИП. Написал претензию с требованием вернуть деньги, в ответ через 10 дней – приносите, проверим качество в нашем авторизованном центре. Напечатал акт приема-передачи товара с требованием проведения экспертизы, но продавец даже и разговаривать не стала – «не буду ничего подписывать», «руководство на море, приходите в конце месяца» и т.д. Предложила мне заполнить их акт приема, я попросил взять его домой, изучить, на что получил отказ (продавец по телефону спрашивала разрешения у руководства), что в этом такого секретного, я так и не понял.Скажу, что проверку качества можно было провести на месте, для этого знания особые не требуется – отвалившуюся стрелку видно невооруженным глазом. А вот причину выпадения стрелки (если магазин настаивает на вине покупателя) установить может экспертиза, желательно независимая. Но на контакт ИП не выходил.Пришел на следующий день, стали заполнять их акт. Была там строчка – недостаток товара «со слов покупателя», зачеркнул, написал «определено визуально». От руки написал требование о расторжении договора и возврате денежных средств. И в претензии и в акте указывал, что намерен обратиться в суд и требовать возврат денег за товар, потребительскую неустойку. Через две недели позвонил продавец – приезжайте, вернем деньги. Приезжаю, дают подписать акт расторжения и расписку в получении денег, дописываю от руки требование выплатить неустойку – что включает лобовую броню у продавца – «бумаги не приму, руководству звонить не буду», «вам только расписаться нужно было!». Что тут сказать, выдрессировали на «5». После моих аргументов – все таки приняла бумаги и отдала деньги.Представитель от них в тот же вечер просил обменять мой экземпляр акта расторжения на сумму неустойки (наверное, побоялся обращения в суд) и даже попытался извиниться, свалив всю вину на продавцов.Итог: «поседевший» расстроенный тесть на собственном юбилее, два месяца мытарств, 5 поездок в гуливер и общений с продавцами (после которых меня начинало трясти), свинское отношение к покупателям, море консультаций компетентных специалистов. Если бы не упорство, знание документов и помощь специалистов, то денег бы я не увидел. Все их бумаги в лучшем случае обещают обмен на аналогичный товар. Советую покупать часы только в проверенных крупных компаниях.
покупатель,